Куриная доменная зона .coНедавно открыли для регистрации колумбийскую доменную зону .co. После предварительно активного пиара .со, как альтернативы доменной зоне .com — предприимчивые домейнеры буквально расхватали на ура домены в этой доменной зоне (на сегодня зарегистрировано более 310 тысяч) . А есть ли смысл?

Давайте разбираться. Почему-то буквосочетание co позиционировали с коммерцией (commerce), компанией (company). Хотя реально, именно com ассоциируется этими словами. Благодаря общеизвестности, раскрученности и популярности именно com является отражением коммерции и компаний. Для русскоговорящей аудитории (и не только) .co больше ассоциируется с ко-ко — а именно: с речевыми проявлениями домашней птицы… Попробуем произнести — бизнес.ко, получается бизнес ко-ко какой-то.

Одним из главных преимуществ .co рассматривалось сходность с доменом .com. Фактически под этим подразумевался тайпин трафик от аналогичных доменов в com. Но так ли это? Учитывая нераскученность .co и популярность .com тайпин трафик с большей вероятностью будет противоположным, от доменов .co в сторону доменов .com. И, например, при диктовке названия домена по телефону, придется отдельно подчеркивать, что домен в «co», а не в «com». Иначе человек, в силу популярности доменной зоны .com, может автоматически добавить букву «m» к названию домена. Таким образом, подъем на .co домене даст естественную утечку трафика на аналог в .com. Самое интересное, что основные раскрученные проекты в .com обзавелись по приоритетной регистрации аналогичными доменами в .co. Дабы избежать любых попыток использования их популярности.

К сожалению, утечка трафика не единственная потенциальная проблема .co. Имеется ряд других недостатков — относительно высокая стоимость домена и то, что эта доменная зона ccTLD. А это всегда риск, что владелец доменной зоны не придумает (на что имеет право) новые правила регистрации в ней доменов.

Что касается транслитов в .co, то перспективность их равна нулю. Как отдельный проект — будет утечка трафика на .com, отлов же возможного трафика от транслитов в .com сложен, поскольку требует очень раскрученного проекта в .com. А такие (как yandex.co, например) уже заняты, причем в основном не ребятами из РФ!

И напоследок немного по .co статистике. Все трёх-циферники разобраны, практическти все словарные ключевики тоже, занят styler.co — но это и понятно, все хотят получить тайп-трафик от нашего ресурса. Не выйдет, Styler.ru — это только Стайлер.Ру, а не какой то Стайлер.Ко-ко 🙂

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *