Компания Агава прекратила отвечать на вопросы и обсуждать тему отказов в оплаченных и подтвержденных заявках на предварительную регистрацию в РФ. Сейчас перед компанией Агава сложный выбор — сделать всё правильно и по закону — не учитывать левые заявки, а оказать услугу для реальных заказов, но при этом придется возвращать средства за липовые заявки. Или действовать не в правовом поле — принять левые заявки, сэкономить на возвратах за оплаченные услуги предварительных заявок, но запачкать свою репутацию и в будущем получить реальные иски от потерпевших.

Да, непростой выбор. Что самое интересное, что компания так ревностно защищает и отстаивает незаконные интересы левых заявителей на приоритетную регистрацию РФ, что это вызывает много сомнений и вопросов. Давайте подумаем, этично ли это для такой известной компании?

Около года шла приоритетная регистрация доменов в РФ. Это строго регламентированный в правилах приоритетной регистрации РФ этап. Компании и ИП, имеющие зарегистрированные ТЗ, СМИ и т.п. — могли подать необходимые документы, доказывающие их право на приоритетную регистрацию, оплатить услугу «Приоритетная регистрация домена РФ» и зарегистрировать РФ домен. Без необходимых документов (как и без оплаты) услуга приоритетной регистрации не могла быть оказана — т.е. это обязательное требование.

Без предоставления необходимых документов заказ услуги приоритетная регистрации доменов РФ — фиктивен и не может быть выполнен. Это очевидно. Таким образом, лица, сделавшие такие фиктивные заказы, сделали их намеренно, чтобы воспользоваться неграмотностью технологии работы с клиентами в компании Агава и получить возможность поставить свои заявки впереди других желающих. Однако, «леваки» не рассчитали, и неграмотность по работе с клиентами сработает им не на пользу. Это привело к тому, что появились реальные и подтвержденные (!) заказы на услугу «Предварительная заявка на регистрацию доменов РФ». С учетом того, что это разные услуги, и оплата за одну не может автоматически быть принятой за оплату другой услуги; что нет акцепта платной услуги по телефону (тем более, если это нарушает интересы третьих лиц); что дата оплаты одной услуги не может учитываться датой оплаты за другую услугу (тем более без реального задокументированного акцепта новой услуги) — такие «левые заказы» ни каким образом не должны учитываться и даже рассматриваться.

Возникает вопрос, почему только у Агава такая левая очередь с приоритетной регистрацией? Почему же, «леваки» так навалились на бедную компанию Агава? Ответ прост — компания Агава первоначально заняла неправильную и неграмотную позицию в вопросах приёма и возврата средств за неоказанные услуги, вот некоторые из них:

  1. Средства за невыполненные услуги должны попадать на баланс клиента или должны быть возвращены.
  2. У одних клиентов не должно быть никаких приоритетов перед другими клиентами в отношении разных услуг.
  3. Важно понять, что не бывает автоматических акцептов, оплата за одну услугу не может считаться оплатой другой услуги.
  4. Заказ услуги должен быть сделан (и документирован) клиентом не по телефону, а через панель управления или личным визитом. При этом, заказ услуги должен быть акцептирован, подтверждён и сохранен в системе (биллинге).
  5. Дата определения первоочередности оплаты берется только для даты реального и документированного акцепта конкретной услуги в системе.

Благодаря этим дырам в технологии работы с клиентами, для ушлых и непорядочных людей появилась возможность вклиниться в систему заказов Агава. И компания Агава способствовала этому. При грамотной оценке ситуации, компания не должны была поднимать эти левые заказы и подчеркивать свою некомпетентность в вопросах честного и грамотного ведения бизнеса. Как вариант, компания Агава могла просто не принимать заявки от третьих лиц на спорные домены. Несмотря на то, что это с правовой точки зрения было бы неправильно, но такое решение не позволило бы впутать в эту ситуацию третьих лиц. И тем самым ситуация была бы закрыта в рамках компании.

Конечно, в любом случае, поддержка левых заказов не украшает никакие компании. Это неэтично и подчёркивает нечестность и непорядочность ведения бизнеса. Однако, когда ситуация «закрыта» внутри компании, это может давать только повод посплетничать и не более того. Когда же, ситуация выходит за рамки компании — есть реальные пострадавшие и доказательства нечестной игры, то любая разумная компания обычно делает выводы. И принимает правильные решения. А в таких ситуациях может быть только одно правильное решение — не рассматривать левые заказы и даже не пытаться их вклинивать в очередь оплаченных и подтверждённых услуг.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *