Foto.ru пытается отобрать домен фото.рф

Совсем недавно арбитражный суд города Москвы частично удовлетворил исковые требования компании ОАО “Фототехника-почтой” (администратор домена Foto.ru) и запретил компании Фот “О” использовать доменное имя фото.рф. Но если подробно изучить материалы дела и факты, то становится ясно, что суд невнимательно их исследовал и его решение показывает некомпетентность некоторых судей.

28 мая 2012 года Арбитражный суд в составе председательствующего судьи Хатыповой Р.А. частично удовлетворил исковые требования ОАО “Фототехника-почтой”. Детальное изучение дела показывает, что суд не разобрался в материалах дела. Хотя рассмотрение дела несколько откладывалось.

Компания ОАО “Фототехника-почтой” правообладатель товарных знаков 236577 (”Fotoru”) с приоритетом от 08 июля 2002 года и 408077 (”ADLUM Foto.ru”) с приоритетом от 07 августа 2008 года. Компания ОАО “Фототехника-почтой” так же является администратором доменного имени foto.ru.

Администратором доменного имени фото.рф является компания Фонд открытого творчества “Откровение” (Фот “О”). Компания зарегистрировала домен фото.рф 26 июля 2010 года в период приоритетный регистрации доменной зоны РФ.

В мотивированном решении суд проанализировав товарные знаки истца и домен второго уровня, пришёл к выводу о том, что домен фото.рф является сходным до степени смешения с товарными знаками истца.

Однако стоит обратить особое внимание (что не было сделано судом) на сами товарные знаки, зарегистрированные истцом.

Товарный знак 236577

Товарный знак 236577

Товарный знак 236577 (с приоритетом от 08 июля 2002 года) является комбинированным обозначением. В этом товарном знаке присутствуют графический элемент и словесный элемент “Fotoru”. Сам товарный знак зарегистрирован в отношении следующих товаров и услуг

(511) Классы МКТУ и перечень товаров и/или услуг:
09 - батареи гальванических элементов; батареи для карманных фонарей; батареи электрические; видеокамеры; видеокассеты; видоискатели для фотографических аппаратов; камеры киносъемочные; компакт-диски [аудио-видео]; лампы- вспышки [фотография]; механизмы спусковые фотозатворов; объективы [оптика]; объективы для астрофотографии; приборы для измерения светочувствительности при фотографировании; приборы для измерения скорости в фотографии; стекатели для фотографических работ; устройства для сушки фотоснимков; фотоаппараты; фотоглянцеватели; экраны фотографические; экспонометры; флэшкарты; цифровые альбомы (накопители памяти); устройства считывающие [оборудование для обработки информации]; программы для компьютеров; компьютеры.
37 - ремонт фотоаппаратов.
40 - печатание фотографий; обработка кинопленки; проявление фотопленок.
41 - формирование цифрового изображения.

Регистрация такого обозначения для заявленных групп товаров и услуг является сомнительной с точки зрения законности такой регистрации. Поскольку можно признать сходство до степени смешения обозначения “Fotoru” с транслитерацией известного словарного слова “фото”. И такая регистрация является нарушением правил регистрации товарного знака в отношении заявленных при регистрации групп товаров и услуг. В знаке есть графический компонент, который позволяет индивидуализировать обозначение, но не настолько, чтобы сделать обозначение уникальным и хорошим средством для индивидуализации. Регистрация такого обозначения в качестве ТЗ может (и должна) быть признана незаконной и аннулирована решением суда или Роспатента.

Надо отметить, что, к сожалению, в начале 2000 годов подобные незаконные регистрации ТЗ были не редкостью. Часто заявители указывали обозначения при регистрации, как чисто графические компоненты, удаляя смысловую составляющую из регистрируемого обозначения. Малый опыт на тот момент специалистов Роспатента приводили к регистрации подобных товарных знаков. И пока подобные зарегистрированные ТЗ не затрагивают интересов третьих лиц, проблем не возникает. Но когда правообладатели “сомнительных” ТЗ пытаются качать права и запрещать использовать известные слова другим происходит злоупотребление, данным им правом.

Товарный знак 408077

Товарный знак 408077

Товарный знак 408077 (с приоритетом от 07 августа 2008 года) был зарегистрирован ОАО “Фототехника-почтой”. Это комбинированный товарный знак, заявленный более шире по группам товаров и услуг, чем их первичный товарный знак. Товарный знак состоит из специфичного графического компонента и словесного компонента “ADLUM Foto.ru”. Самое главное, что “Foto” и “ru” являются неохраняемыми элементами этого товарного знака!

(526) Неохраняемые элементы товарного знака:
Foto, ru.

Так же при регистрации компания активно ссылалась на уже зарегистрированный ими товарный знак (чья регистрация вызывает сомнение в законности), наличие у компании доменного имени “foto.ru” и на активное использование данного графического обозначения данной компанией. Без этого Роспатент мог отказать (и отказал бы) в регистрации такого товарного знака.

Такой товарный знак не может иметь сходство до степени смешения с обозначением “фото.рф”

Исходя из указанного выше ответчику по делу следовало бы обжаловать решение арбитражного суда. А так же обратиться в Палату по Патентным спорам и с отдельным иском в арбитражный суд об аннулировании товарного знака 236577, поскольку этот товарный знак был зарегистрирован в нарушении правил регистрации товарных знаков. Правообладатель товарных знаков, регистрируя обозначение, имеющее сходство с общеупотребительным словом понимал и не мог не понимать все последствия от такой регистрации. Поэтому, поскольку правообладатель злоупотребляет своим правом и использует свои ТЗ с целью завладения доменом, можно было потребовать аннулирование и товарного знака 408077. Тем более одним из оснований при регистрации товарного знака 408077 являлось наличие уже зарегистрированного (как указывалось выше в нарушение правил регистрации) товарного знака 236577.

Объективности ради надо отметить, что администратор домена фото.рф тоже не вызывает положительных эмоций. Очевидно, что регистрация компании с названием Фот “О” была сделана исключительно для получения преимущественного права регистрации домена фото.рф в период приоритетной регистрации. И фактически, компании нужен домен только для его перепродажи. Хотя с точки зрения Закона администратором домена были соблюдены все правила регистрации.

Оставить комментарий

Можно использовать теги: <a href="" rel="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>