Работал с разными заказчиками и клиентами, и встречал разное отношение к общему делу. Но последнее время особенно напрягает мания величия некоторых топ-менеджеров. Когда личные амбиции и желание самоутвердиться ставятся впереди самого проекта.
Когда доморощенные топ-менеджеры пытаются потрясти своим псевдо- профессионализмом и начинают относиться к проекту — «я так сказал, значит так надо делать, а твое мнение меня не интересует», реальные проблемы и решения уходят на задний план. Возможно, со мной многие не согласятся, но считаю, руководитель любого звена должен обладать, как минимум, конструктивным типом мышлением, и свои глупые амбиции и желания само выражения переносить на задний план. И обязательно быть открытым для конструктивного диалога во благо проекта. Есть золотое правило: каждый специалист (это относится и в руководителям) должен заниматься своим делом.
Есть понятие: клиент всегда прав! И оно применимо к решениям, разрабатываемым исключительно для заказчика. Сам заказчик может быть великолепным экспертом в той или иной области, что прекрасно для начальной постановки задачи — «я хочу вот-то то». Но при этом заказчик зачастую не обладает полными знаниями (а это ему и не нужно) для реализации конечной задачи.
При разработке внешних Интернет-проектов, ситуация усложняется. Поскольку, не смотря на то что клиент тот же заказчик, но ревльно проект делается не для самого клиента, а для пользователей проекта (иначе проект бессмыслен). Поэтому, лозунг «я хочу…» должен быть изменен «пользователь (фактический клиент) хочет…». Иначе проект может стать бесполезной «игрушкой» желаний заказчика. Самое сложное в Интернет решениях, это найти и постараться наиболее точно реализовать, что хочет конечный пользовать. Путь к ответу на этот вопрос, ведет к конструктивным решениям, открытому диалогу и здравому смыслу. И тут никакие безумства топ-менеджеров не уместны — это обязательно скажется на проекте в целом.
Лично столкнулся с непониманием одного такого IT Директора смысла статистики и внешних бесплатных счетчиков. Вот выдержка из «диалога»
— Надо на сайте поставить счетчик от Яндакса, Рамблера или SpyLog.
— Уже установлена Google-Analytics. Прекрасная (и бесплатная) статистика от Гугла.
— Надо поставить счетчики…
— Зачем если уже все есть?! Откроем доступ для всех кому нужен.
— Гугл не у всех стоит, надо счетчики…
— Для серьезных проектов не рекомендуется ставить открытые кнопки счетчики. Тем более есть прекрасная альтернатива Аналитика от Гугла, которая показывает всю необходимую для аналитики информацию.
— Я настаиваю, чтобы были счетчики
И разговор переходит в стиль: «я сказал, я начальник, значит так и будет и точка».
После великий руководитель пожелал разместить на главной станице сайта (которая и так перегружена), еще и форму голосования
интересует опрос реально заходящих на сайт пользователей, у меня идея такая:
пример: можно сделать логотип скажем gif или flash состоит из нескольких слайдов
1) само солнышко как есть
2) примите участие в опросе — сам текст как то можно его окультурить чтоб мигало и т.д.
смена слайдов по таймеру, нажимаем на опрос, форма:
вопрос: как вы узнали о нас?
варианты ответа:
1. поиск в интернет
2. информация в сми
3. реклама в транспорте
4. от знакомых
5. другое — с возможностью введение данной строки..
все это чтобы можно было мониторить скажем заходить на скрытую страницу сайта, инфа нужна чтоб понять где лучше и эффективней разместить рекламу, чтобы выявить целевую аудиторию сайта…
Во-первых, форма опроса является инструментом для вовлечения аудитории в диалог. Вопросы должны быть интересны в первую очередь аудитории, а не интересу како-то руководящей персоны проекта. Иначе получится, что посетителю собравшемуся потратить свои деньги ещё что-то навязывается. Надо понимать, что каждый проект имеет определенную бизнес-модель. И для некоторых проектов (бесплатных, например) формы голосования могут неплохо «заполнить» пространство ресурса. Но это не наш случай.
Во-вторых, объективностью в подобных опросах даже не пахнет. Это способ ведения диалога и не более того. Где стимул правдиво проголосовать?! Зачем посетителю что-то отвечать вообще, а тем более делать это честно?!
В-третьих, любые формы расположенные в основных, посещаемых местах сайта, отнимают внимание от других (реальных) сервисов проекта Тем более если визуально нагрузить внешний вид — чтобы прыгало, бегало. Как не крути, но это происходит.
В-четвертых, руководитель явно не в теме, если хочет таким способом выявить целевую аудиторию сайта. Статистика Google-Analytics даст ответ на многие вопросы значительно честнее и точнее любых опросов.
В-пятых, есть другие более продуманные и правильные способы задать вопрос целевой аудитории проекта, без таких опросников.
В-шестых, визуально нагружать внешний вид — чтобы прыгало, бегало, значит реально переключать внимание посетителя от действительно
К сожалению, на мои замечания был получен приблизительно такой ответ:
все хорошо, но в плане опроса я не просил вас дать совет, просил сделать данную форму опроса на сайте
который делает дальнейшее продолжение «диалога» бессмысленным.
Нет комментариев