Доменный бизнес последнее время активно набирает обороты в России. В дело вступают новые участники, появляются новые доменные аукционы, регистраторы с большим пониманием к доменному рынку. Однако, часто доменный бизнес замыкается на его участниках. Поэтому хотелось бы  немного разобраться — действительно ли это рост доменного бизнеса.

Если некоторое время назад большинство пользователей смутно понимали значение слова домен и, тем более, доменный бизнес. То сейчас ситуация меняется. Возможно не последнюю роль в этом играет легкость вхождения в доменный бизнес, его популяризация и низкие цены на домены.

К сожалению, популяризация доменного бизнеса сводится к рекламе «легкости» зарабатывания на доменах: покупаешь задешево — перепродаешь задорого. Понятное дело, что в реальности лакомые и действительно интересные домены уже давно куплены ещё на заре становления Интернета в России. И чтобы «словить» один такой домен необходимо хорошо потратиться.  Поэтому новичкам (да и не только) приходится делать бизнес среди остального  «богатства» доменов. И тут на помощь домейнерам приходят ряд доменных сервисов, например, аукционы освобождающихся доменов, на которых выставляются не продленные (а затем перехваченные) домены.

Надо отметить, что в большей своей массе любой домейнер надеется найти, так называемого, «енд покупателя» (или конечного покупателя). Ибо только ему можно продать домен реально дорого. Разумеется, на деле найти такого покупателя оказывается самой сложной задачей в доменном бизнесе.

Таким образом, получается некий внутренний рынок среди домейнеров, перепродающих домены между собой. И тут вход идут такие понятия как премиум буквы, символьные маски доменов, трехсимвольники, трехбуквенники и т.д.

Маски символов, например, NNN.ru означает, что домен состоит из трех цифр.

C — согласные/consonants (bcdfghjklmnpqrstvwxz)
V — гласные/vowels (aeiouy)
L — любые буквы/letters (aeiouy+bcdfghjklmnpqrstvwxz)
N — цифры/numerals (1234567890)
S — символы/symbols (1234567890+aeiouy+bcdfghjklmnpqrstvwxz)

Смысл  всех этих терминов сводится к оценке доменного имени по наличию тех или иных символов, а так же длине доменного имени. Так домейнеры пытаются ввести качественные показатели для оценки доменного имени. Но зачастую это работает только на «внутреннем» доменном рынке. Поскольку конечному покупателю вся эта свистопляска с премиум буквами в домене безразлична, ему важно — подходит ему этот домен и за какую сумму он готов его купить.

Одним из событий, несколько подтолкнувших внутренний доменный рынок, являлась скупка всех оставшихся в свободной регистрации 3-х символьных (зачастую мусорных) доменов некой компанией «Легато» (как в последствии выяснилось, с целью последующей перепродажи). Это расшевелило внутренний доменный рынок, домейнеры начали перепродавать друг другу пачки трехсимвольных доменов. К сожалению, внешних (конечных) покупателей это событие не затронуло и продажи реальным конечным покупателям не увеличились.

На фоне создания некоего внутреннего доменного рынка встает вопрос, на что рассчитывают домейнеры и не является ли коллекционирование доменов неким видом хобби или неким видом зависимости. Наблюдая и участвуя на доменном рынке надо признать, что последние утверждения имеют свое место. Поскольку у большинства домейнеров покупка доменов входит в некую привычку, без которой они уже не могут обойтись. Публичная демонстрация доменных портфолио среди домейнеров, регулярное участие в доменных аукционах, внутренняя перепродажа среди домейнеров все это, при низком участии на доменном рынке конечных покупателей, говорит о наличии некой «доменной зависимости» у домейнеров. Которая движет и развивает доменный рынок, но к сожалению, пока только его внутреннюю часть.

Один комментарий

  • УЧИТЕЛЬ ЛОРА

    Теперь я знаю, чем занимается мой ВЛОДЕК !

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *