Когда много лет работаешь в Интернет технологиях, да еще и контактируешь с конечными клиентами таких услуг, то часто сталкиваешься с непониманием реального стратегического развития Интернет проектов. Люди часто даже не хотят поглубже подумать о перспективах и стратегических направлениях развития их проектов, но зато легко ведутся на тиражированные и ставшие у всех на слуху такие понятия, как СЕО, продвижение в поисковиках и т.п.

Надо отметить, что в самих этих понятиях ничего страшного и смертельного, разумеется, нет. Действительно, на сегодняшний день это одна из областей продвижения в Интернет индустрии. Мало того, базовые методы СЕО продвижения, использованные в мирным и разумных целях принесут только пользу любому проекту. Однако, сложности возникают, когда владельцы Интернет проектов обращаются только к подобным средствам продвижения, уповая на некую магию «СЕО», которая выведет их сайт на желаемые высоты и принесет приток полезных посетителей. При этом, совершенно не задумываясь о необходимости развития информационной  составляющей (контента) самих проектов. Позиции в поисковиках и сроки вывода на них, предлагаемые СЕО командами, вполне реальны (на взгляд обывателя). С другой стороны, вложения в информационное развитие проектов очень непонятны и долгосрочны. Поэтому проекты, состоящие всего из десятка страниц, выводятся СЕО командами в топы поисковых систем. На это выделяются серьезные средства, порой соизмеримые с реальным вложением в развитие хороших и полезных материалов.

Пока СЕО-команда выводит далеко неконтентный сайт клиента в топы выдачи поисковых систем — все нормально и все счастливы (кроме конкурентов). Но при этом абсолютно забывается, что полностью отдавая продвижение в руки слепого поискового вывода на позиции, при этом, не развивая и не обращая внимание на информационную составляющую своих проектов, клиент становится: во-первых, заложником самих СЕО, во-вторых, заложником всех действий СЕО (поисковики могут и санкции наложить), в третьих, заложником поисковиков, в четвертых, заложником алгоритмов ранжирования поисковиков и т.п. И в большинстве своем, клиент начинает осознавать, что надо что-то менять, только когда возникают, либо потери позиций в поиске, либо на продвигаемый сайт накладывают санкции, либо СЕО поднимают цены на свои услуги на непомерную высоту. А поменять СЕО — это далеко не простая задача (конечно, не рассматривая СЕО-дилетантов).

Зачастую, СЕО-продвижение сторонней команды — это некий черный ящик. Что-то делается, сайт попадает в топ или выпадает из него, а то, как и какими способами это было сделано — остается «загадкой» для клиента, поскольку такую информацию СЕО не разглашают и  всячески пытаются скрыть. Главная сложность «привязанности» к СЕО заключается в основных методах СЕО-продвижения, диктуемыми зачастую алгоритмами поисковых систем.

Давно ни для кого не секрет, что основными факторами продвижения являются внешние факторы (ссылки, цитируемость). Они превалируют над внутренними факторами (контент, плотность ключевых слов). Вызвано это тем, что внешними факторами труднее манипулировать, чем внутренними.

По простой логике, владелец ресурса может великолепно расписать свой сайт, но это не гарантирует, что это действительно так. При этом, все по той же простой логике, если информация на сайте интересна, полезна, то на нее поставят обязательно добровольно ссылки с других ресурсов, что с большей доли вероятности гарантирует значимость такого ресурса. Но это все по простой логике. В действительности же, на сегодняшний момент, ссылки с ресурсов продаются и покупаются. При чем делается это не в целях рекламы, а именно для повышения веса продвигаемых ресурсов. Мало того, имеются различные системы по покупке/продаже ссылок. И на этом фоне, поисковые системы пытаются бороться с явлением «продажных ссылок», меняя алгоритмы, накладывая всевозможные фильтры и ограничения.

Поскольку, не смотря на борьбу с продажными ссылками, на сегодняшний день это основной метод СЕО-продвижения. Фактически, СЕО-команда покупает ссылки для клиентов с других ресурсов и размещает ссылки на своих проектах (сателлитах).Если к этому прибавить закрытость информации для клиента, то становится понятна «привязанность» клиента с внешним СЕО. Если меняется СЕО, то обычно, все ссылки старой командой СЕО убиваются, и как минимум несколько месяцев приходится ждать, пока, размещенные новой командой СЕО ссылки сработают в поисковых системах. При этом новые позиции в поисковиках могут существенно отличаться от старых — все в руках профессионализма новых СЕО, наличия у них базы незафильтрованных («белых») ресурсов и сателлитов.

Конечно, владельцев ресурсов никто не заставляет прибегать к услугам СЕО. Напротив, поисковые системы предупреждают, что обращение к подобным услугам могут привести к наложению санкций. Однако, видимо срабатывает мотивация быстрого решения вопроса. «Не хотим вкладываться в стратегическое развитие — слишком долго и непонятно, нам все надо уже сейчас и в топе». Особенно хорошо это работает для российского клиента, видимо на это влияют особенности нашей ментальности и поиска решений на «авось пронесет».

В заключении, хочется надеяться, что у создатели и владельцы Интернет-проектов будут вкладываться в СЕО продвижение осознанно и с пониманием дела. При этом, не забывая, а точнее, ставя на первое место, информационное развитие Интернет-проектов, понимая всю важность и стратегическую пользу от этих решений. 

Один комментарий

  • Действительно хорошая статья о СЕО и грамотно написана. Конечно жалко, что старые методы оптимизации уже не действуют или работают по минимуму, балом правят ссылки и это дает путь сервисам продажных ссылок наживаться на этом.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *