Способна ли компания Агава решать проблемы цивилизованным способом

АгаваУже более 7 дней продолжается история с попыткой компании Агава удалить оплаченные и подтверждённые заказы услуги Предварительные заявки на регистрация .РФ. И стремлением всеми правдами и неправдами вставить на их место свои неучёные (левые) в системе списки заявок. Удручает главное, что компания даже не пытается решить этот вопрос цивилизованным способом.

Компания Агава настойчиво “не понимает”, что легитимны только заявки, учтённые и подтверждённые в системе биллинга на конкретную услугу “Предварительная заявка на регистрацию .РФ”. Что невыполненные заявки на “Приоритетную регистрацию .РФ” не могут рассматриваться, как Предварительные заявки, поскольку это совершенно разные услуги. А для принятия новой услуги, клиенту необходимо было её акцептировать. Но при этом, требовалось предварительно проверить в системе биллинга присутствие заявки на аналогичную услугу. И принимать (акцептировать и добавить в систему биллинга) новую только при отсутствии аналогичной. Так что компания Агава имеется законные, официальные и подтвержденные заявки на услугу “Предварительная заявка на регистрацию .РФ” и список “левых” неучтённых заявок.

Так же компания Агава намудрила с приёмом заявок на несуществующий голландский аукцион. Которого никогда не было в правилах регистрации .РФ Координационного Центра. При этом, если учесть, что подобные действия нарушают правила аккредитации регистратора в .РФ, то с правовой точки зрения, приём таких заявок вообще не должен даже упоминаться в любых вариантах разрешения споров и проблем. При этом, сначала ответственные лица компании Агава писали, что принимали заявки по принципу “кто больше заплатит”, но потом резко сменили позицию - что “аукционов не проводили, денег не принимали”. С последней позицией Агава вообще не понятно, зачем тогда компания пытается каким-то образом вклинить такие заявки и упоминает их в своих письмах.

Так что в результате получается, что на сегодняшний день есть только один легальный список заказов - заказов на “Предварительные заявки на регистрацию .РФ” официально сделанные клиентами на сайте Агава. Все другие списки - неучтённые в реальном времени системе биллинга - только левые заявки, не имеющего правой силы.

Самое печальное, что не смотря на все это и понимание, что это ошибка компании Агава представитель компании PR-менеджер Надежда Франс предложила в виде одолжения только одно решение вопроса:

Да, это наша ошибка, не нужно было преждевременно открывать прием заявок. Но мы не отказываемся вернуть вам целиком все оплаченные средства. Услуга не оказана, мы возвращаем деньги.

При этом очевидно представитель опять ошибается в правовых аспектах происходящего. Слуга заказана, оплачена и подтверждена. Она и только оно - легитимна. Формулировка “Услуга не оказана, мы возвращаем деньги” юридически неграмотна. Поскольку не оказана она может быть только по причине регистрации домена другим регистратором или в случае форс-мажорных обстоятельств. Всё другое очередные фантазии на вольную тему. И хотелось бы уточнить, а что компания Агава может отказать “вернуть все оплаченные средства”? Смешно.

Такая неграмотная позиция в разрешении проблем (созданной компанией) вызывает опасение. Агава даже не попыталась найти компромиссное решение. И при этом заняла сторону нелегитимных заказов, заказов вне правового статуса. При этом представитель компании Агава заявляет.

Мы готовы обсуждать ситуацию дальше, если наши доводы будут услышаны и вы не будете делать собственные безосновательные выводы, порочащие нашу репутацию.

Получается, странное понятие “мы готовы обсуждать дальше”. Пока есть только непонимание нелегитимности позиции компании Агава и заявления в ультимативной форме, не основанные на законе. Это определенно удручает.

Если компания Агава реально беспокоится о своей репутации, то надо искать компромисс, а не выдвигать нелепые предложения в виде “Мы не отказываемся вернуть вам целиком все оплаченные средства”.

Если компания Агава хочет найти реальный выход из ситуации (в которую, надо заменить, сама себя и загнала), она могла бы предложить простое и понятное решение вопроса, состоящее из нескольких пунктов:

  1. Компания Агава признаёт, что виновата в сложившейся ситуации;
  2. Компания Агава признаёт, что официально поданные заявки на предварительную регистрацию .РФ с сайта их компании легитимны, а все остальные заявки вторичны;
  3. В качестве компромисса, компания Агава предлагает официально поданным заявителям заказа услуги “Предварительная заявка на регистрацию .РФ”, выбрать из их “проблемного” списка 50% заказов услуг, которые компания обработает, согласно взятым на неё обязательств! Причём не 40% и не 60%, а именно 50% (с округлением) - поскольку только такое решение может быть справедливым! И выбор обязательно должен быть, за легитимными и подтверждёнными заказами. Поскольку именно они сделаны с соблюдением всех правовых норм, и в случае судебных исков, именно заявители на эти заказы смогут доказать свою правоту в судебном порядке;
  4. Компания Агава гарантирует, что не будет менять порядок отправки 11 ноября запросов в реестр, т.е. не будет переносить список “левых” заказов вперед других заказов услуг “Предварительная заявка на регистрацию .РФ”.

Так компания Агава может сказать своим пострадавшим легитимным клиентам::

У нас вышла накладка, мы признаем, что это произошло по нашей вине. И в качестве компромисса, предлагаем Вам, как официальному заказчику заказов выбрать половину (50%) заявок из проблемных, которые компания Агава выполнит, согласно взятых на себя обязательств. Приносим свои извинения. Так же мы гарантируем, что не будем менять порядок отправок 11 ноября заявок на регистрацию в реестр .РФ.

Это было бы достойным компромиссным решением сложного вопроса! И самое главное, что подобным компромиссом, компания Агава могла получить дополнительные дивиденды - такой цивилизованный и справедливый компромисс, доказал бы, что компания Агава способна решать вопросы, даже такие сложные, и решать их конструктивно и достойно. А это не мало, и притом гораздо лучше, чем последующие судебные иски от недовольных клиентов.

Как альтернативное, но радикальное решение вопроса для компании Агава было бы лишение её аккредитации .РФ на время открытия регистрации .РФ. В этом случае, форс-мажорные обстоятельства на 100% снимали бы с компании Агава всю ответственность перед всеми клиентами. Понятное дело, что такое радикальное решение не нравится Агава. Но все другие варианты лежат вне правового поля.

Оставить комментарий

Можно использовать теги: <a href="" rel="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>