С сентября 2007 года Яндекс закрыл поисковые операторы запросов link и anchor. Мотивацией такого решения было «стремление сделать Яндекс более закрытым». Данные операторами активно использовались SEO-продвиженцами для просмотра ссылок на сайты («беклинки»). Также на базе этих операторов разработали многочисленные сервисы и продукты для анализа продвижения сайтов, которые теперь перестанут работать.

Такие действия вызвали большую дискуссию среди SEO, смысл которых сводится к поиску альтернативных методик для анализа ссылок. Но, к сожалению, гарантированных методик определения ссылочной базы видимо найдено не будет. Поскольку, действия Яндекса показывают активное участие Яндекса в борьбе с SEO оптимизаторами.

Надо отметить, что Яндекс не извещал и не предупреждал своих пользователей о грядущих и уже наступивших изменениях. Фактически нововведение было сделано тайно, закрыто и не документировано. Все это вызвало непонимание у обычных пользователей Яндекса. При этом очевидно, что утверждение Яндекса об использовании этих операторов исключительно SEO оптимизаторами не является действительным. Это совершенно не соответствует реальности. Данные операторы были открыты и документированы в языке запросов. Поэтому многие обычные пользователи и компании (не SEO оптимизаторы) использовали эти операторы в поиске. Например, для анализа качества рекламных площадок при покупке рекламы. Теперь этот важный критерий будет для них недоступен.

С другой стороны, подобные ограничения со стороны Яндекса вполне понятны и закономерны. Однако, то как это было сделано (закрыто и по-тихому) явно не украсило имидж поисковой системы. И что самое интересное, что первыми об этой новости узнали именно, так «горячо любимые» Яндексом, SEO оптимизаторы по неофициальным каналам. А обычные пользователи, фактически, так и остались за кадром нововведения. Получается Яндекс таким образом провоцирует и подталкивает обычных пользователей становиться SEO оптимизаторами. Чтобы всегда быть в курсе.